Статья 17. Реализация
общеобразовательных программ
1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных
образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей).
Общеобразовательные программы могут реализоваться в
образовательных учреждениях начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования при наличии
соответствующей лицензии.
2. Образовательные программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных
программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
обучающихся, воспитанников.
3. Образовательные программы дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования являются
преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные
в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим
числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного
учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной
форме обучения и имеющие академическую задолженность
по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают
получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по
решению органа управления образовательного учреждения.
5. Обучающиеся, не
освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
обучению на следующей ступени общего образования.